О слайдах

Полезно всем, кто когда-либо выступал со слайд-презентациями и хочет научиться доносить до аудитории свои мысли яснее, увлекательней и убедительней.

Алексей Каптерев — независимый консультант и тренер по презентациям. Он преподаёт в Высшей школе бизнеса МГУ им. Ломоносова, а также имеет обширную практику в Москве. Стоимость одного часа консультации — 10 000 руб. Среди его клиентов такие компании как Yota, МТС, Объединенная компания «Афиша-Рамблер», Школа управления «Сколково» и Яндекс. Алексей — автор самой популярной в мире презентации о презентациях «Смерть через PowerPoint», а также книги Presentation Secrets, по которой учатся студенты MBA Гарварда.

Небольшой конспект

  • Cлайды должны быть простыми для понимания
  • Каждый слайд должен иметь цель.
  • Цели слайда:
    • Напомнить (Не забыть что-то рассказать)
    • Впечатлить (Показать то, что сложно объяснить на словах)
    • Доказать
    • Объяснить
  • Раздатка не равно слайды. В слайдах должно быть меньше информации.
  • Основные проблемы слайдов — непривлекательный вид и большие объемы текста.
  • Две часто встречающиеся проблемы с картинками:
    • Маленькие картинки
    • Картинки без смысла (Не нужно ставить картинку потому, что есть пустое пространство)
  • При использовании статистики следует визуализировать таблицы в диаграммы.
  • Схемы должны читаться однозначно.
  • Схема - история. Должно прослеживаться как-что работает.
  • Не используйте фотографии для схем. Фотореалистичные изображения наименее информативны (Lohse at al, 1994)
  • «Есть два вида тренеров: те, кто умеют развлекать аудиторию и плохие»
  • Всегда смотрите на свою презентацию глазами аудитории.

Сылки:

Похожие записи

Кратко о внедрение зависимостей и сервис контейнере

Cтатья о том, что такое "Внедрение зависимостей" и "Сервис-контейнер" отталкиваясь от их реализации в PHP фреймворках. Статья написана по мотивам статей Фабьена Потенсье, ведущиго разработчика и идеолога фреймворка Symfony, а также документации фреймворка Laravel.

Что такое data driven design?

Методология принятия дизайнерских решений, основанная на результатах исследований, а не на опыте, вкусе или интуиции дизайнера.

Про SOLID во фронтенде

  • принцип единственной ответственности;
  • открытости и закрытости;
  • подстановки Барбары Лисков;
  • разделения интерфейса;
  • инверсии зависимостей.